Моя будущая «Гидра»

Моя будущая "Гидра"

Доброго времени.

Год назад я пришёл к решению купить недостроенный корпус яхты и доделать её самостоятельно. В то же время на просторах интернета было найдено очень заманчивое предложение о продаже чужой мечты, которая (на тот момент) так и не воплотилась в жизнь. Речь идёт о недострое яхты за основу которой взят проект Курта Рейнке под названием «Гидра». Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра"

Немного предыстории о проекте, выдержка из книги К. Рейнке «15 проектов яхт для самостоятельной постройки»:

Основные данные «Гидры»
Длина наибольшая, м . . 14,00
Длина по КВЛ, м . . . . 12,40
Ширина, м………………3,90
Осадка, м………………1,80/1,60
Водоизмещение, т……….11/14
Площадь парусности, м2 . 90
Удельная площадь парусности, м2 на м2 площади
КВЛ………………….2,2

Писать о своем собственном направлении в проектировании яхт просто. Но на этот раз дело осложняется тем, что для автора равноправно существуют два основных принципа проектирования: либо создается проект мореходной парусной яхты, либо проект быстроходной моторно-парусной яхты, способной развить сверхкритические скорости водоизмещающего плавания под парусами, по возможности легкой, приспособленной для движения в режиме серфинга и полуглиссирования.

Моя будущая "Гидра"Схема парусности яхты «Гидра».

Моя будущая "Гидра"Схема общего расположения «Гидры».

Моя будущая "Гидра"Теоретический корпус яхты «Гидра».

«Гидра» проектировалась как быстроходное туристское судно. Применение двухвальной гребной установки должно было улучшить маневренные качества судна при плавании под мотором и повысить надежность в случае поломки двигателя. Несмотря на это конструктор старался выжать из яхты исключительно высокие скорости под парусами. Хорошее поведение на волне и простота управления были само собой разумеющимися условиями для того, чтобы в большое океанское турне можно было выйти даже с малочисленной командой. Кроме того, хотелось, чтобы эту яхту могли строить судостроители-любители.

В соответствии с этими требованиями была спроектирована узкая яхта с двухскуловыми обводами и очень длинной ватерлинией, с простой и надежной конструкцией корпуса из металла. Равномерно распределенное по длине водоизмещение допускает плавание на сверхкритических скоростях, превышающих 3,2 корень квадратный из (L) уз. В данном случае эта скорость составляет более 11 уз. Двухскуловые обводы корпуса допускают обшивку листами металла без предварительной гибки. Острые скулы, которые ориентированы вдоль потока воды, дают даже преимущества в дополнительном боковом сопротивлении дрейфу. Обводы корпуса «Гидры», как и обводы корпусов меньших яхт однотонного класса, явились результатом многочисленных буксировочных испытаний.

Затраты на разработку таких простых в постройке проектов яхт с обшивкой из плоских элементов явно оправдались. Одна из яхт, построенных по проекту «Гидры» из алюминиевых сплавов, прошла за сутки 227 миль. По сообщению американского журнала «Сэйлинг», такая же яхта во время гонок на Гавайских островах в 1975 г. под спинакером легко вышла на режим серфинга и достигла при этом скорости 14 уз. Для легкой гоночной яхты с водоизмещением всего 11 т при длине 14 м в этом, впрочем, нет ничего необычного. Такие результаты могли бы быть удивительными для моторно-парусной яхты с полным комфортом на борту, включая ванную.

И вот на основе этого (вышеописанного) проекта в 2010 году начась постройка, надеюсь моей будующей яхты. А изменения задумывались довольно значительные:

  1. Парусное вооружение «Кетч»
  2. Усиленная конструкция. Для пущей надёжности увеличили количество шпангоутов в 2-раза.
  3. Для улучшения обетаемости на 30 см приподняты пайолы, что дало увеличение полезной ширины на 0,5 метра и возможность увеличить объём топливных и водяных танков.
  4. Над машинным отделением предусмотренно 2-а спальных места.
  5. Увеличена высота рубки.
  6. В замен брандер щита предусмотрены герметичные морские двери для входа в кают компанию и заднюю каюту.

В общем ниже представлены фото самого недостроенного корпуса, модель и фото изменённого проекта:

Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра" Моя будущая "Гидра"У продавца сего чуда, в которое я просто влюбился с первого взгляда, было единственное требование: «Хочу чтобы яхта всё-же увидела воду, тк в в неё вложено много сил любви к детящу и морю». Я конечно же загорелся именно этим проектом, но в виду материальных сложностей отложил её покупку….

И вот прошёл почти год после моего общения с владельцем я вновь хочу начать переговоры по её приобретению, надеюсь ещё не поздно.

3 thoughts on “Моя будущая «Гидра»

  1. Уведомление: Муки выбора 2 — Constantin A. blog
  2. Уведомление: 2 кандидат в кругосветку — Constantin A. blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *